Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 28 мая 2015 г.

Национальный перестраховщик выйдет на рынок

Президент поручил Министерству финансов создать государственную компанию-перестраховщика, которая поможет заменить услуги аналогичных иностранных компаний. Однако возможное появление новой структуры не вызывает особого оптимизма у участников российского страхового рынка. Во-первых, санкции всё-таки могут отменить, во-вторых, хватит ли денег на новую структуру в условиях кризиса?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


LS Aqparat, ИА, Алматы, 20 июня 2022 г.

Добровольно-принудительно: как обязательное страхование мешает рынку
550 просмотров

Обязательное автострахование убивает рынок добровольного. Такое мнение озвучила LS гендиректор Interconsult info Марина Шиповалова.

В беседе с корреспондентом LS она напомнила, что в самое ближайшее время будет принят законопроект, который предусматривает изменение подхода к расчету тарифов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев.

«Страховая отрасль должна оперативно отслеживать экономическую ситуацию в первую очередь. У нас законодательство какое-то время стояло на месте. Сейчас же регулятор выравнивает дисбалансы, которые сложились на рынке. По сути, законодательство должно меняться постоянно, тогда оно будет позволять отрасли развиваться поступательно. Поэтому сейчас все ждут хорошего эффекта от предлагаемых изменений», – отметила Шиповалова.

Она добавила, что, согласно новым поправкам, будет вводиться механизм оперативной корректировки региональных коэффициентов в составе тарифа, которые позволят выравнивать регионы по уровню убыточности.

«Действующие в настоящий момент региональные коэффициенты и подходы к расчету тарифа были приняты в 2007 году. Тарифы должны быть гибкими, чтобы не произошла ситуация, которую мы наблюдали до 2007 года, когда убыточность во многих регионах зашкаливала выше 100% и страховщики просто выходили из бизнеса. По моему мнению, если регион убыточный, то премии там должны быть выше. И это правильная ситуация. Сейчас тарифная политика будет более гибкой» – считает эксперт.

Также, по ее словам, регулятор будет основывать свои расчеты на ежегодных показателях рынка, таких как рост премии, убыточности, количества транспортных средств. И на основе этих данных будет приниматься решение о том, какими должны быть тарифы в этом регионе.

«В 2008-2009 годы убыточность была примерно 20%, то есть из собранных премий страховщики выплачивали только 20%, что с точки зрения социальной справедливости мало. Если говорить в целом об убыточности страхового рынка, то это около 25-27%. Но когда мы говорим об обязательном страховании, то этот уровень значительно выше. Когда сейчас прямая убыточность по ОГПО ВТС достигает 58-60%, то это уже невыгодно для страховщика и он может выйти из бизнеса», – пояснила Шиповалова.

Помимо этого, она заметила, что в Казахстане одни из самых дешевых тарифов. К примеру, в России они в три раза выше.

«Наши потребители страховых услуг, а именно автовладельцы, платят мизерные деньги по сравнению с жителями Европы и даже соседней России. Для того чтобы страхование покрывало все расходы в полном объеме, нужно повышать тарифы. Но возникает вопрос: должно ли обязательное автострахование покрывать все убытки автовладельца? К примеру, в Беларуси обязательное страхование продают только компании с госучастием, и там обязательное страхование автовладельца покрывает минимальный уровень выплат, который можно назвать социальным. Агентская комиссия там составляет 7%. Наши страховщики и их агенты за такие деньги работать не стали бы», – отметила эксперт.

Именно поэтому, по словам Шиповаловой, в Беларуси частные коммерческие страховщики развивают добровольное автострахование и 70% автопарка страны покрыто качественным добровольным автострахованием.

«У нас, я считаю, ГПО ВТС убивает рынок добровольного автострахования (кредитное автострахование не в счет, поскольку это совсем другая история). И чем больше будут подниматься лимиты выплат и тарифы, тем меньше будет желания и возможностей у населения покупать что-то, кроме обязательного страхования. Поэтому к опыту Беларуси стоит серьезно присмотреться и установить лимит по выплатам на восстановление авто на уровне какого-нибудь социального минимума, при этом выплаты по вреду жизни и здоровью должны быть довольно высокими. В рамках добровольного автострахования и опции совершенно другие и выплаты могут быть произведены таким образом, чтобы клиент остался доволен и мог восстановить свое авто», – уточнила она.

При этом Шиповалова добавила, что в Казахстане обязательное автострахование покрывает средний чек убытков, который в большинстве случаев устраивает потребителя. Если он будет снижен, то у автовладельцев появится стимул к покупке добровольных продуктов.

В свою очередь советник председателя правления Freedom Insurance Азамат Керимбаев сообщил, что в 2021 году страховой рынок собрал 82 млрд тенге премий по ОГПО. Коэффициент убыточности на начало 2022 года составил 48%.

«В региональном разрезе он варьируется от 22% (Атырауская область) до 74% (Туркестанская область). При таргетированной убыточности в 60% емкость рынка сократится на 24%-38%. Другими словами, в 2023 году он соберет от 50 млрд до 62 млрд тенге (вместо 82 млрд тенге)», – привел цифры эксперты.

Далее, по его словам, значительное снижение емкости рынка произойдет в четырех регионах: в Атырауской области – на 64%, в СКО – на 55%, в Алматы и ЗКО – на 54%. В ВКО и в Актюбинском регионе они сократятся на 40% и 42% соответственно.

«В свою очередь в трех регионах тарифы вырастут: в Туркестанской области – на 24%, в Алматинской – на 12% и в Карагандинской – на 8%. При таргетированной убыточности в 70% емкость рынка сократится на 35%-47%. При убыточности в 80% – на 43%-53%. При убыточности в 90% – на 49%-58%», – резюмировал Керимбаев.

Ранее LS писал о том, что по обязательному автострахованию средняя сумма страховой выплаты выросла с 461 тыс. тенег в 2021 году до 511 тыс. тенге в марте 2022 года. По мнению Керимбаева, это связано с укреплением курса доллара, который привел к удорожанию запчастей для автомобилей.

Милана БЕЙНОЕВА


  Вся пресса за 20 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 мая 2025 г.

Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО


27 мая 2025 г.

Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС


  Остальные материалы за 27 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт